Форум » Театр » "Фотоаппараты" » Ответить

"Фотоаппараты"

Lady_Mary: Автор пьесы - Петр Гладилин Режиссер - Валерий Белякович Роль: Аарон

Ответов - 31, стр: 1 2 All

Lady_Mary: На официальном сайте Петра Гладилина можно почитать пьесу.

Lady_Mary: А на ru-tube - посмотреть трейлер спектакля от Наталии Бухальцевой! Шикарная подборка!

Yroslavna: Спасибо Наташе за трейлер! И, ура! - завтра, вернее уже сегодня вечером увидим всё воочию!


Quasi: А на оф.сайте несколько фотографий выложили уже. Лица такие ... замечательные :))

Lady_Mary: Делитесь впечатлениями, посмотревшие! *молитвенный вопль неудачников, пропустивших премьеру...*

Quasi: Lady_Mary, это надо таки самой смотреть. Обязательно смотреть!

Lady_Mary: Я видела прогон, но, думаю, премьерные впечатления - дело совсем другое! Опять же сравнить впечатления

Quasi: Понимаешь ли, связно изъясняться трудно после увиденного. Хороший такой шок. Каждый из персонажей, отдельно обозначенных в пьесе и в программке - не "проходной", а яркий элемент. Совершенно обалденные зародыши и насекомые, не менее впечатляющие американцы, и по-настоящему - и каждый по-своему - страшные Майкл и Аарон. И дождь - нечто потрясающее...

Ореада: Quasi пишет: Каждый из персонажей, отдельно обозначенных в пьесе и в программке - не "проходной", а яркий элемент. Я бы сказала, что каждый вроде бы из проходных персонажей - яркий элемент. :) Вот бы ко всем главным героям яркости второстепенных - спектакль был бы более близок к идеалу))

Ореада: И еще из главных минусов - второе действие уж очень затянуто. Просыпаться начала только минут за 15 до конца спектакля. Но эту затянутость, к счастью, легко списать на премьеру. :) Но дождь хорош. А если про плюсы, то у меня главные впечатления от спектакля выражаются в форме вопроса: "А билеты отдельно на Окуджаву не продают?" Вообще момент шикарный. И пожалуй единственный с комком в горле за весь спектакль. Хотя согласна и на билет на все первое действие) Оно в целом достаточно замечательное (если бы за ним не следовала необходимость высидеть второе) :) В общем, это достаточно хороший спектакль, чтобы я захотела пойти хотя бы еще один раз, но недостаточно сильно впечатляющий, чтобы мне не хотелось разбирать его по пунктам. :)

Алина: Вот не знаю, мне ничего затянутым не показалось *но это особенности восприятия*) Единственное, что резало слух – это Каринины интонации у Тони… Я для начала прочитала книжку и что-то себе уже нафантазировала, но впечатлений от спектакля это никоим образом не перебило. Даже наоборот в некоторых местах удивило, насколько ярко и точно герои подчеркнули текст) Безумно понравилась идея с мешками. По-моему, еще нигде ВРБ так активно не использовал реквизит. Цветы, потоки, стены… Каждый со своим подтекстом)) Здорово))) И дождик… И мууузыка)) Не только Eurythmics, а еще та, основная, динамичная (чем-то, кстати, напоминающая Опасный Бангкок) – она сама по себе мозги промывает, а уж в сочетании с картинкой…) А по-настоящему цепляет сама история, потому что под маской этого сумасшедшего мира самые простые и понятные мысли и желания – обычная жизнь с компом, дождиком, собакой и потаенной мечтой снять самый лучший снимок на свете. И вечный вопрос «почему нет-то»? Это как в КД «жизнь сама дарует всё это и сама же всего лишает, и самое трудное - это сказать жизни "да"». Только здесь перевертыш их рассказа о рыбе «как жить после такого стресса!» – обидно присутствовать в мире и мечтать о будущем, а потом узнать, что никогда не «появишься в наличии». А еще там множество мелочей (смешных, грустных – неважно, главное – узнаваемых) Вообще после первого просмотра впечатления никак не собираются в осмысленную массу, поэтому пока просто СПАСИБО актерам! И вам, Денис, спасибо за Аарона! Пугающий и глубокий персонаж получился)

НДТ: Спасибо! Я имею ввиду, за коментарии! Если вам есть о чём поговорить, значит спектакль удался!!!

Yroslavna: НДТ Спектакль действительно удался, там есть много чего обсудить и обдумать... Мне понравилась сама постановка, которая на мой взгляд, гораздо удачнее самой пьесы в печатном виде, не думала что весь этот сюжет можно вот так здорово и интересно обыграть. Молодцы! Алина пишет: Денис, спасибо за Аарона! ) Присоединяюсь! Пугающий и глубокий персонаж получился Ещё какой! Достойный герой для развития действий из фильма ужасов!

Алина: НДТ пишет: Если вам есть о чём поговорить, значит спектакль удался!!! еще бы! Абсурдистская история с такой крепкой привязкой к реальности. Закон противоречия бессильно опускает лапки. А танцы насекомьих бэксайдов? Вкупе с бурлящими потоками травяных, да и обычных рек... загляденье! Поначалу очень правдиво, смешно и легко, а чуть дальше - все так же правдиво, но с уже нарастающим жутковатым оттенком. Или вот еще. *ну природой мы редко любуемся, что и говорить* Кого из нас не интересовал вопрос, откуда берутся мысли? И сколько раз мы откладывали что-нибудь важное на "когда-нибудь потом, но не сейчас"? просто потому что банальнейшая ерунда казалась проблемой мирового масштаба... *** Кстати, бабочка в спектакле совершенно замечательнейшая - отдельное произведение искусства)) а как кокетливо она прикрывала коленки! *прямо захотелось зарисовать в блокнотик и тренироваться у зеркала*))) И муха очаровательная. Да и все-все-все молодцы))) А самый яркий из неожиданных - образ эдакой Конкретной Американской Дамы))) *** А кто-нибудь заметил, как радостно от дождика в последние два дня? Не возникает желания прислушаться и угадать знакомый мотив?)))

Quasi: Поговорить и поразмыслить было и есть о чем, это верно. Не всё из осмысленного достойно обнародования, особенно когда ведутся глубинные раскопки в себе родимой, но полезность мероприятия несомненна. И то, что спектакль удался - это однозначно. Алина пишет: Не возникает желания прислушаться и угадать знакомый мотив?))) А я уже несколько раз за последние дни в ближайшем торгово-развлекательном центре попадала на Sweet dreams по "внутреннему радио". Можно сказать, преследует :) Алина пишет: А танцы насекомьих бэксайдов? Обожаю твои формулировки :))

Lady_Mary: Алина пишет: по-настоящему цепляет сама история Верно. Мне кажется, чем богаче у зрителя фантазия, тем сильнее должна цеплять история. Когда можно дорисовать себе то, как хотелось бы в идеале... Вне зависимости от того, что происходит на сцене:) Как настоящий оптимист, уверена, что со временем дорисовывать придется все меньше и меньше:)) после первого просмотра впечатления никак не собираются в осмысленную массу После второго - еще сложнее сформулить:) Но - думается о спектакле, а это стопроцентно означает, что Quasi пишет: спектакль удался На прогоне летом мне показалось, что Аарона в спектакле было больше. Или как-то определеннее он был. А в этот раз мне подумалось, что к моменту появления Аарона зритель, способный на дорисовывание образа, уже себе все нарисовал. Своим появлением - чтобы Денис не делал - он вписывается в уже представленное нами. И тут... Ломать сложившуюся у зрителя картинку? Как, скажем, это было на прогоне - Майкл нагнал жути, зрители прониклись, "лодка", "перевозчик"... И тут - совершенно бытовой, затурканный, замученный ремонтом двигателя хозяин лодки. И у меня, например, в каком-то месте его монолога (был монолог о тяжелой жизни лодочника:)) закралось даже сомнение в том, что я правильно "оценила" появившегося героя... Нужно ли это? Не знаю, мне было интересно... Может быть, это действие тормозит? Может, да, но в эту паузу летом я искала выход для Топоркова... А может и нет:)

Lady_Mary: Впечатления и фотографии от GOGOL.ru.

Lady_Mary: Ольга Игнатюк, "Театральная афиша" «Фотоаппараты» по пьесе П. Гладилина - сумрачная и грустная фантазия о зачатых человечках, которые жаждут появиться на свет и начать жить вместе со всеми. Это пятинедельные зародыши, которые имен своих еще не знают, знают лишь фамилии - Топорков и Говоркова (играют их Алексей Матошин и Олег Леушин). Но мать одного из них, Топоркова, не хочет его появления на свет. Тогда испуганные зародыши, объединив свои усилия, решают бежать, захватывая с собой из дома фотоаппараты, в которых они теперь запечатлеют ту самую жизнь, о коей так страстно мечтают, - ведь неизвестно, окажутся ли они в ней когда-нибудь. Они знакомятся с представителями флоры и фауны, делая первые успехи в искусстве фотографии, - а потом убегают в Америку, осуществляя там головокружительную карьеру фоторепортеров в «Sunday Times». И кажется, что жизнь уже схвачена ими, они живут! Но сей дерзкий сон заканчивается тем, что и должно было случиться: мать Топоркова избавляется от него, и Харон увозит его туда, где ему уже предстоит делать совсем другие снимки - запечатлевая то самое небытие, которого увидеть нам всем пока что не удастся. Лишь у второго зародыша, Говорковой, осталась надежда на будущее, которой она, вместе с нами, не теряет. А жажда жизни как экзистенциальная тема захватывает всех участников этого отчаянного сюжета, вызывая глубокое понимание зрительного зала.

Yroslavna: Денис, сегодня видела спектакль второй раз - впечатления потрясающие! Молодцы! Если сравнивать с самым первым спектаклем(его видела), то разница значительная в положительную сторону-и по восприятию, и на мой взгляд, в игре актёров... СУПЕР! ...и не только, когда Аарона играл, но и на протяжении всего спектакля!

НДТ: Вот спасибо!

Lady_Mary: О спектакле на английском: Джон Фридман "The Moscow Times".

Quasi: И теперь то же самое еще и на русском "Фотоаппараты" как аллегория драгоценности и хрупкости жизни подпись к фото: В спектакле кресла-мешки, служащие реквизитом, превращаются в задницы, зародышей, яйца и даже стену дома Мадонны. / Театр на Юго-западе. Темная сцена. Клубы дыма. Привязчивый ритм и около дюжины странных на вид предметов – не то личинки насекомых, не то яйца, не то чьи-то зады или просто-напросто кресла без каркасов – начинают двигаться в такт звучащей музыке. Смешно… и обескураживающе в то же время. На самом деле, предметы эти и есть всё то, чем кажутся: и личинки, и зады, и кресла. Всё зависит только от вашей точки зрения в каждый конкретный момент. Валерий Белякович, поставивший в Театре на Юго-Западе пьесу Петра Гладилина «Фотоаппараты» и сам придумавший её сценографическое решение, точно знает, что это – кресла. На них он и делает всю ставку. Они – та изюминка, которая даёт спектаклю его эстетику, характер и гибкость. Однако, вне сцены – это только кресла. Да, они – зады, эмбрионы и яйца, но, свисая с голов и плеч актёров, они превращаются в крылья и тела насекомых, а сложенные в кучу, становятся подушками и постелью, и даже – стеной дома Мадонны в Нью-Йорк Сити. И всё они же играют роль фотокамер, которыми пользуются двое странных главных героев, когда убегают на прогулку и фотографируют окружающих персонажей и предметы. Топорков (Алексей Матошин) и Говоркова (Олег Леушин) с размаху обрушивают на головы «фотографируемых» кресла-мешки, где остаются отпечатки лиц. Вот и готов портрет! Белякович обладает тонким чутьем визуализации и пользуется им во всех своих постановках на сцене Театра на Юго-Западе. Зачастую его спектакли и вовсе лишены реквизита, будучи выстроены лишь на строго просчитанных перемещениях исполнителей по окружённой зеркальными стенами площадке его родного театра. В «Фотоаппаратах» он задействует только один элемент оформления. Это придаёт постановке ощущение поразительного эстетического единства, даже тогда, когда изумляет совершенно новыми вариантами использования этого реквизита в спектакле. Да, порой зрелище становится чуточку монотонным, но претензия эта несущественна. В целом, пристрастие Беляковича к строгости и единству идёт на пользу пьесе Гладилина. Это произведение – из числа тех странных вещей, которые, сдаётся мне, не так просто поставить в театре. В ней два зародыша решают вместе отправиться на прогулку в большой мир после 5 недель сидения в материнском чреве. В российской деревне они сводят знакомство с поразительными насекомыми, а позже, после переезда в Нью-Йорк, США, встречаются с разными сумасшедшими людьми и строят свою карьеру в качестве фотографов. Собственно, именно поэтому они оказываются под окнами квартиры Мадонны. Редактор нью-йоркского журнала, где они работают, посылает их туда, чтобы они сняли момент, когда Мэрилин Мэнсон выходит из дома Мадонны в 3 часа утра. Не нужно пытаться понять логику происходящего. Это – искусство, а у искусства – свои правила. И в изложении Гладилина и Беляковича эта аллегория о драгоценности и хрупкости бытия обретает смысл самым замечательным образом. Вздорная бабочка (Андрей Санников), чей срок на этой земле измеряется лишь одним днём, представляется Топоркову и Говорковой, и учит их видеть красоту. А обыкновенная муха (Денис Шалаев) делится с ними своим пониманием мира и мудростью. С другой стороны, сами фотографы-зародыши кое-чему учат уже переставшего чему-либо удивляться в этой жизни нью-йоркского издателя (Константин Курочкин), заставляя услышать музыку в стуке дождя по подоконнику. Суть же этой истории заключается в отношениях матерей этих зародышей. Мама Говорковой, Маша (Елена Шестовская), взволнована своей беременностью и с нетерпением ждёт появления ребёнка на свет. А Тоню, маму Топоркова (Любовь Ярлыкова), терзают сомнения. Он боится, что муж её не любит, что она не готова стать матерью, и всё чаще задумывается об аборте. Топорков, более сильный и безрассудный из двух будущих людей, обнаруживает, что самое его существование в этой вселенной вдруг оказалось под угрозой еще до того, как стало реальностью. Возможно, именно поэтому он так страстно мечтает увидеть мир и навечно запечатлеть его в фотографиях - потому что всё это у него могут отобрать прежде, чем он получит шанс на собственную жизнь. «Фотоаппараты» мягко акцентируют моральную сторону этой истории. В ней, безусловно, содержится идея недопустимости абортов, хотя и нет прямого указания на проблему. Точнее будет сказать, что спектакль нагнетает атмосферу, в которой самое оно – поразмыслить над тем, что ценного и что трагичного может дать нам жизнь. Мне показалось, что вторая часть была слегка затянута - в первую очередь оттого, что единство визуального решения спектакля уже приелось. Но «Фотоаппараты», чья основная идея подается столь изобретательно, - спектакль интригующий и впечатляющий.

Lady_Mary: Спасибо, Жень!

Антон: Я может не по теме, но мне очень жаль, что песню про Моцарта теперь не Денис поет. У него это с такой болью звучало...Какой же сегодня был удивительный спектакль!..

НДТ: Ничего страшного! Пусть другие попоют!

Quasi: Другие попоют... а Денис поплачет над безвременно ушедшей Шоко-Бабочкой в плечо рядом стоящему товарищу... или обоим... или вообще по очереди Товарищи, правда, на такую чувствительность реагируют каменными лицами

НДТ: До сих пор не понимаю зачем- это?!

Quasi: Что - это?

НДТ: Зачем плачу...

Quasi: Хороший вопрос. Судя по закушенной после плача губе - в попытке расколоть коллег. Неудавшейся... но засчитанной. У меня по ходу просмотра появился другой вопрос ... ну или не совсем вопрос, а так, заметка на манжетах: в начале 2 акта (когда живая волна захлестывает стену), именно "будущий" Аарон протягивает руку отстающей от всех будущей Говорковой. Совпадение? Или угрюмый перевозчик может быть проводником не только в мир загробный?

НДТ: Можно и так рассматривать. Хотя это случайность.



полная версия страницы