Форум » Театр » "Дракон" » Ответить

"Дракон"

cuteasabutton: Ланселот. Первая главная роль.

Ответов - 112, стр: 1 2 3 4 All

Гость Антон: На гостевой театра опять какой-то бред, боюсь мое сообщение затеряется , поэтому пишу здесь. Денис, спасибо за сегодняшний спектакль. Ваш Ланцелот сегодня был необыкновенно трогательным и жестким , одновременно,человеком. И этот микс оставил очень сильное впечатление. Забавная первая сцена с Котом, жуткая сцена с Третьей Головой( слова про человеческие души- это так тихо, точно, это так про нас всех). И, как никогда, такие волнительные все сцены с Эльзой. Сегодня я вдруг испугался, что после объяснения в любви она так и не решится подойти к Вам. Она замерла миг, но Вы были так обезоруживающе искренни, так .., что нельзя было не подойти. И графически очень красивы были ваши объятия. А, вообще-то, это место всегда было одним из любимых моментов спектакля. И финальная сцена. Сумасшедший, до мурашек, монолог Эльзы, еще миг и хотелось рвануть на сцену на ее призыв о помощи. Появление Ланцелота. Мрачный, уставший. Но насколько жесткие, даже жестокие интонации в разговоре с Бургомистром, Генрихом, горожанами( "Я вас освободил,а вы, что сделали?) , настолько невероятно нежные ноты в разговоре с Эльзой. У Вас даже взгляд теплел, как будто льдинки в глазах таяли. И эта рука , зовущая Эльзу- "иди, все будет хорошо". Она растворяется в Ваших глазах, Вы в ее. Смахнули слезы. Она прижала Вашу руку к своей щеке. Казалось бы, вот он - катарсис. Но, как девятый вал, поднимающий над бездной уныния и жизненной рутины, финальный монолог! "Все мы будем счастливы, наконец..." Сегодня это было сказано так истово, с такой верой.Говорят,что актеры- это врачеватели человеческих душ. Так вот, сегодня Вы , практически вылечили мою. Пожалуйста, передайте мою признательность всем Вашим коллегам и особые слова ( которые я не могу подобрать, но попробую) нежности , благодарности и восхищения Вашей невероятной Эльзе. Быть может, я встречу такую принцессу в реальной жизни. Ведь:"Все мы, будем счастливы, наконец. Простите, что так много букв.

НДТ: Большое спасибо! Очень трогательно!

Lady_Mary: Отменила сегодня важную встречу, договорилась о подмене, сквозь холодный дождь и осенний ветер по Вернадского... Два слова: НЕ ЗРЯ! *как чувствовала!* КАК я СОСКУЧИЛАСЬ-то, оказывается!.. Щварц - он все же гений, а Ланселот Дениса - стопроцентное попадание! (объективность тихо вякает из-под стола: "а были мыслишки в начале спектакля, что не туда идут, бы-ы-ы-ли...") Ну были, каюсь. До первой встречи Ланселота с Эльзой как будто верную тропу нащупывали... Ой, объективность, заткнулась бы ты, что ли!.. "Меня всего переполняет!" - сказал бы Джонатан. Да нет, все, что переполняло, пролилось прямо в спасительной темноте зрительного зала. Только удивленно косился сосед))) А сейчас - по краешек! И от "Послушайте, господин Ланцелот!", руки навстречу... И до финального "Наконец" - и-д-е-а-льно! *в целях экономии сетевого пространства выброшено много восторженных междометий, не несущих информативной нагрузки)))* Это был лучший финальный монолог 1 акта на моей памяти!!! Лучший! (заметьте, объективность молчит! Эй, что ты там притихла? А, это она кивает!:))) Точный, четкий, эмоциональный... Шикарная точка. Неудивительно, что при появлении Ланцелота во втором действии шепоток "Ланцелот, Ланцелот!" прошел не только по сцене! А какая была Эльза! Ах, какая была Эльза! *снова выбрасываются восхищенные ахи и охи, а по сути* Она была... Сколько любви. Сколько надежды. Светлая!.. Ей от соприкосновения с людьми во втором действии было гадко, грязно, СТРАШНО! А головы! По Третьей голове Николая Ломтева буду скучать ужасно, такой жути, которую он наводил в сцене с тазиком, я сегодня не получила. Жаль? Конечно! (это опять объективность вмешивается! Заррраза какая! ) Но! Новая Третья - это же поэзия в чистом виде! Вот это вот "на бреющем полете и крики чаек..." Мммм, как же интересно развитие этого персонажа! А Машенька! А Шарлемань! А жители! А Генрих с Бургомистром! (да-да, объективность, я по всем соскучилась!:))) Вот такая вот невнятица и сумбур. Ну и пусть будет))) Потому что - от сердца! Спасибо вам, юзовцы!.. Спасибо, Денис! И еще - из давно, к сожалению, забытого - когда так пронимает, непонятно, как с цветами выходить. Комок в горле реально мешает говорить "спасибо"!..


Tusya: Денис, вчерашний Ланцелот был необыкновенным. В конце 1 акта я плакала, мне хотелось вскочить со своего места, подбежать к вам и хоть чем-то помочь, раз граждане города не боятся это сделать. "И все мы после долгих забот и мучений будем счастливы, очень счастливы наконец!" - я в это верю. Спасибо вам огромное за эти минуты счастья!

Tusya: эмоции переполняют и руки дрожат. "раз граждане города боятся это сделать" - так будет вернее!

Ирина: Смотрела спектакль впервые. Теперь жалею, что не видела раньше. Потрясающей искренности роль!

Yroslavna: Ланцелот действительно в этот раз был потрясающий во всех смыслах слова! Тем более я уже соскучилась по этому спектаклю... Хотя на моей памяти, я ещё ни разу не усомнилась в реальности Ланцелота! Денис, ты молодец! И большое тебе СПАСИБО!!! Порадовала очень заменённая)) третья голова! ...вот бы в жизни так - было бы можно иногда себе при необходимости голову хоть на время заменить ;-))) А вот к моему большому сожалению, Эльзу я так в Ольге и не нашла,((( хотя она мне очень-очень нравится в других спектаклях, но как я только не пыталась увидеть этот образ в ней, так и не получилось, каждый раз вспоминалась Эльза-Леся... но это лишь моё мнение, скорее всего со временем и привыкну к другой Эльзе ;-) это просто наверно я такая, что до меня не сразу доходит... :-)) Тут все говорят про 1-ый акт, да, действительно - был очень классный и эмоционально сильный его финал, но мне почему то ещё больше понравился финал всего спектакля и последний монолог Ланцелота...

Quasi: А я хочу заметить, что Ланцелот переменился к лучшему и с этой Эльзой. Прежде мне чего-то не хватало в отношении Ланцелота к Эльзе-Оле - а при Эльзе-Лесе это что-то (какая-то поразительная нежность в прикосновениях, взглядах, объятиях) проявилось, и, тьфу-тьфу-тьфу, кажется, теперь закрепилось. И совместные сцены Ланцелота и Эльзы перед боем и в конце 2-го акта - по-хорошему потрясают. Отдельная мелочь... то ли я что-то упустила, то ли Эльза в этот раз реплику подала раньше времени, но у меня сложилось ощущение, что Эльза угадала и произнесла имя Ланцелота ДО того, как он представился, и шокированные лица и голоса обоих как-то по-иному окрасили весь этот момент.

Lady_Mary: ...а я не обратила внимания, представился он или еще нет *неуд по внимательности:)))*, мне в этой сцене увиделось, что его поразило, как прозвучало его имя в ее устах

Ореада: Удивительный был спектакль. Если честно, до сих пор в себя не пришла и не поняла, что же это было: какой-то новый и неизвестный мне спектакль или знакомый до мелочей "Дракон"?... :) Начало не сильно многообещающее. Легкое разочарование в любимой сцене с третьей головой (ради которой собственно и пришла)). Но в какой-то момент напряжение начинает расти, и финал первого акта уже очень на уровне. А вот что произошло потом - вообще в голове не укладывается. Если раньше в первом акте меня пробивало в паре сцен (с третьей головой и монолог в конце акта), то второй акт я обычно смотрела как минимум с сухими глазами и не трясущимися конечностями. :) Сейчас все вышло с точностью до наоборот: первый акт был достаточно спокойный, а второй вызвал такиииие эмоции, что на поклонах стоять, не выстукивая коленками дробь по колонне, было трудновато))) Великолепный монолог Эльзы во втором акте. Потом шикарная сцена с Ланцелотом. Финальные слова Ланцелота... И из зала можно выносить)) Главное потрясение этого спектакля - это Эльза...) "Дракон" для меня всегда вытягивался силами Ланцелота и третьей головы. А Эльза-Оля мне тут совсем не нравилась, чуть больше нравилась Эльза-Леся, но тоже совсем не до восторга. Но в этом спектакле Эльза была такая... Весь следующий день меня хватало только на нечленораздельные заявления типа: "Ооооляяяяя, ыыы!!!!", сейчас не сильно лучше. От состояния "совсем не нравится" до полного восторга совсем-совсем без перехода - это неожиданно. :)

НДТ: Спасибо всем за высказывания!!!

Антон: Денис, передайте, пожалуйста, вашей бывшей изумительной Эльзе-Олесе, что тот сумасшедший, кинувшийся к ней после спектакля у служебного входа театра,был счастливейшим из людей, которого одарили столь щедрой улыбкой и взглядом, после которого и умирать не жалко. Эта необыкновенная девушка являет собой смысл моей жизни, сама того не зная. Своими откровениями на сцене она помогает мне выжить в этом циничном и мрачном мире.

Heline: Quasi пишет: Эльза угадала и произнесла имя Ланцелота ДО того, как он представился Ага. Так оно и было. Но, на мой взгляд, это картину не испортило. Даже немного интриги добавило... Про "новую" Эльзу могу сказать только, что Эльза-Ольга изменилась явно в лучшую сторону. Раньше Эльза казалась мне неживой бессмысленной куклой, в которой никаких перемен на протяжении всего спектакля не наблюдалось и ни о какой любви речь не шла вообще. Теперь это выглядит гораздо более естественно. Диссонанса для меня не получилось. И это очень радует. Но одновременно очень сильно огорчает отсутствие "бывшей изумительной Эльзы-Олеси", такой живой, искренней и настоящей. Когда Эльзу играла Алеся Шестовская, и Денис-Ланцелот раскрывался намного лучше, и сама атмосфера спектакля была более светлой, наивной и радостной. Трудно подобрать слова для описания этой атмосферы. Какое-то дыхание весны что ли ощущалось. Твердая уверенность в том, что дальше будет все только хорошее... Теперь же, к сожалению, все не так оптимистично... А вот третья "новая" голова мне очень и очень понравилась. Несмотря на то, что я очень любила и "старую" голову и приходила на спектакль во многом ради сцен именно с ней. "Новая" голова совсем другая. Но совершенно замечательная. Чего стоил, к примеру, один ее вопрос: "По-моему, немного переиграл, да?" В устах прежней головы у этой фразы даже подтекст был другой. Но тем не менее... она осталась по-прежнему великолепной. Yroslavna пишет: вот бы в жизни так - было бы можно иногда себе при необходимости голову хоть на время заменить ;-))) Ага, вот это было бы просто замечательно. Как применительно к повседневной жизни, так и к данному спектаклю. Ибо обе третьих головы шикарны. Алеся Шестовская очень понравилась мне и в новой своей роли (пусть даже временной). У меня вообще все больше крепнет убеждение, что Алеся будет прекрасна в любой роли, за которую возьмется. Татьяна Городецкая, появившаяся в спектакле вместо Светланы Рубан, тоже очень органично вписалась в создаваемую атмосферу. Как всегда выше всяких похвал был Константин Курочкин. Всегда на душе теплеет, когда вижу такого замечательного папу.

Lady_Mary: Heline пишет: Раньше Эльза казалась мне неживой бессмысленной куклой, в которой никаких перемен на протяжении всего спектакля не наблюдалось А мне и "куклой" нравилось:) Девочка-кукла - по-моему очень подходящая жительница искалеченного города. Девочка с программой, которую Ланцелот и Третья голова "взламывали" перед боем. И перемена в ней происходила на финальном монологе, ну, или нафантазировать ее можно было под собственное всхлипывание: ибо такие слова и куклу проймут!))) Тогда от меня спектакль требовал больше собственной фантазии потратить:))) Сейчас я трачу больше эмоций, потому что яснее))) Не считая голов Дракона - тут еще уложить нужно "картину мира":))) А тот рисунок, что мы видели 20-го, уже был - на последнем перед заменой Эльзы "Драконе": помню, как шли со спектакля и на всю улицу - "Что это сейчас было?" Было здорово, насколько я помню))) Но теперь - еще лучше! Что же дальше-то будет? "Эльза, крошка, ты все хорошеешь и хорошеешь! Остановилась бы?" - НЕ НАДО! И главной переменой для меня стала даже не любовь, не эмоциональность, а то, с каким пониманием, с каким выражением если хотите, говорит Эльза о разбойнике и ноже. Не знаю, мне кажется, Олина характерность очень удачно вписывается. Девочка-кукла научилась думать... Помните, Шарлемань говорит, что научился... Думаю, не он один. Теперь же, к сожалению, все не так оптимистично... Я иногда вспоминаю захаровский фильм и удивляюсь, насколько светлее история на ЮЗе... Мне порой пессимизму даже не хватает)))

Heline: Lady_Mary пишет: Девочка с программой, которую Ланцелот и Третья голова "взламывали" перед боем. Если бы тогда еще и взламывать удавалось бы, было бы вообще прекрасно... А то поначалу все и правда было идеально, девочка-кукла... А вот перемену я в ней так и не видела... Хотя сознаюсь честно, ходила редко, развития роли не видела. Вполне допускаю, что Оля и незадолго до перерыва подходила к более естественному воплощению образа. Впрочем, это уже дела давно минувших дней. Чего теперь это вспоминать... Повторюсь, мне в этот раз Оля гораздо больше понравилась. Я бы даже не любовь и эмоциональность появившуюся отметила, а какое-то взросление что ли... Я не так часто хожу на этот спектакль, чтобы запоминать его по сценам, текст знаю довольно плохо, но появившееся понимание, осмысление тоже отметила. Мне в этот раз понравилась Эльза в сцене свадьбы с Бургомистром. Lady_Mary пишет: Мне порой пессимизму даже не хватает А мне вот, к сожалению, через край в этот раз оказалось. Но ведь тут, как говорится, каждому свое. Ну не мой пока что это спектакль. Хотя вот странная вещь: если разложить его по отдельным персонажам, то, вроде как, все хорошо, кое-кто даже очень нравится..., а вот в целом картинка для меня никак не сложится.

Heline: Lady_Mary пишет: "Эльза, крошка, ты все хорошеешь и хорошеешь! Остановилась бы?" - НЕ НАДО! И точно, не надо, пусть Оля не останавливается. Ведь нет предела совершенству А характерная черта Юго-Запада - как раз эта переменчивость от спектакля к спектаклю, каждый раз новые акценты, новые шутки, новые черты... Потому и не бывает двух одинаковых спектаклей и всегда интересно.

Lady_Mary: Heline пишет: Вполне допускаю, что Оля и незадолго до перерыва подходила к более естественному воплощению образа. Подходила-подходила:))) Я - живой тому свидетель:))) странная вещь: если разложить его по отдельным персонажам, то, вроде как, все хорошо, кое-кто даже очень нравится..., а вот в целом картинка для меня никак не сложится Просто мои впечатления с 3-го по 5-й спектакль - а потом, видимо, начинает работать закон перехода количества в качество:))) характерная черта Юго-Запада - как раз эта переменчивость от спектакля к спектаклю, каждый раз новые акценты, новые шутки, новые черты... Потому и не бывает двух одинаковых спектаклей и всегда интересно Я думаю, что эти слова относятся ко всякому живому театру.

Heline: Lady_Mary пишет: мои впечатления с 3-го по 5-й спектакль А как же самый первый?

Lady_Mary: Я писала вкратце на первой странице темки - после третьего "Дракона" - о первых двух просмотрах. Сейчас покопаюсь, может быть, найду оригинал отзыва....

Lady_Mary: Покопалась и надо же - нашла:) Два года назад ... надо же. *** "Вообще «Дракон» - это сказка, конечно же. Хотя сказочность с этого спектакля соскальзывает, как что-то ненужное: эти говорящие цветы, допрашиваемые рыбы – лишнее, имхо…" - писала я после первого просмотра. – "Все остальное – притча. О легком человеке, который любит людей, жалеет их". Тогда же, после первого просмотра на полях появились записи: "Ланцелот!", "две головы Дракона!", "Кот Машенька!", "Архивариус!"… "Эльза? Временами". "Горожане – отличные!" "Музыка – ммм…" И комок в горле, помню, до дома везла, а в антракте с удивлением шмыгала носом и терла глаза… И вот случился второй "Дракон". Непонятно почему, но вчерашний спектакль очень лег на внутреннее состояние: в каких-то сценах обнадеживая, а в каких-то – надежды лишая… Особенно невыносимо было в начале второго акта – просто до желания встать и выйти! Ланцелот погиб, экс-Бургомистр и сын его торжествуют – ДУШНО! Хи, зато потом очень понравился момент, когда Президент попал на траекторию взглядов Эльзы и Ланцелота, как они кололи его с двух сторон, а он вертелся, не зная, что делать... Когда получалось смотреть не сердцем, отмечалось, насколько по-другому играет Денис: без суеты, основательно, уверенно очень… Да, в первом действии и запальчивость, и юношеский максимализм, и вообще в Дракона – тазиком, но все равно что-то такое надежное-надежное. Зато во втором действии, когда Эльза, как переходящее красное знамя, вручена была ему, снова попросилась мысль: было у Дракона три головы – не досталась ему Эльза, осталось две (Бургомистр с сыном) – снова не то… *** По итогам двух первых просмотров был сделан вывод, что спектакль попадает в категорию непропускаемых:)

Heline: Здорово! Вообще удивительно, впечатления совпали только в этом... Lady_Mary пишет: Особенно невыносимо было в начале второго акта – просто до желания встать и выйти! Ланцелот погиб, экс-Бургомистр и сын его торжествуют – ДУШНО! Вот тут у меня были такие же чувства. Хотя я подозревала, что так просто все это не должно закончиться. Меня как-то сразу зацепила третья голова Дракона. Я оценила ее мрачный юмор и глубину мыслей. Но если при первом просмотре как-то больший акцент получился на юмор, то дальше уже внимание переключилось на другие аспекты явлений третьей головы. А летом, при последнем появлении Николая Ломтева, на его последнем монологе стало по-настоящему страшно, просто мороз по позвоночнику пополз. Насколько актуальны были его слова, насколько подходили под мое сегодняшнее восприятие окружающего мира... Очень позабавил при первом просмотре Генрих своими детскими фразочками: "Папа, меня тут били!", "А если разобраться, то я и не виноват", "Меня так учили" и т.п. И очень тронул Шарлемань. Хотя в целом впечатление осталось довольно-таки мрачное. И сказкой я назвала бы этот спектакль тогда с большой натяжкой.

Lady_Mary: Heline пишет: сказкой я назвала бы этот спектакль тогда с большой натяжкой А сейчас?:) На мой взгляд, при всей остросоциальности пьесы Шварца все же сказочные, волшебные. Мир этих пьес все же довольно явно поделен на добро и зло. Но в зависимости от желания постановщика спектакли/фильмы по ним могут быть очень добрыми и светлыми. А могут - такими, как захаровский "Убить дракона". Или "Тень" с Райкиным... И в этом гений Шварца, я считаю, - давать постановщикам свободу трактовки, сохраняя филигранный язык и точную образность в любой интерпретации.

Heline: А сейчас я даже затрудняюсь сказать. Потому что с Алесей мне это показалось действительно сказкой. Где все было справедливо и правильно. Хотелось дарить не традиционные лилии, розы и т.п., а какие-то весенние цветы. Настолько сильным было это ощущение теплого весеннего ветра, несущего свободу, радость, нежность, любовь и счастье. В этом сезоне это ощущение вновь исчезло. Не уверена, что это связано только с исполнительницей главной роли. Хотя во многом это и так. Но дело еще, наверное, и во мне самой, в моем собственном состоянии души. Lady_Mary пишет: Мир этих пьес все же довольно явно поделен на добро и зло. Не могу подискутировать на тему пьес Шварца, ибо с ними практически не знакома. :-( Но чем дальше я живу, тем больше укрепляюсь в ощущении, что и жизнь наша довольно четко поделена на добро и зло. Просто кто-то видит смысл об этом говорить, а кто-то предпочитает не замечать. И неизвестно, кто прав. Что правильнее: искренность, эмоциональность, открытость или же спокойствие и уравновешенность, сокрытие под маской (или набором масок) своей истинной сущности?

Lady_Mary: Heline пишет: жизнь наша довольно четко поделена на добро и зло Недавний "Берег утопии" очень созвучен нашему разговору. ТУРГЕНЕВ. Ты не думаешь, что доводить все до крайности - это чисто русская черта? ГЕРЦЕН. Уверенность в своей правоте - свойство молодости, а Россия молода. (Язвительно.) Компромисс, увиливание, способность придерживаться двух прямо противоположных убеждений и при том относиться к обоим с иронией - это древнее европейское искусство... Я в этом вопросе поддерживаю Стоппардовского Тургенева:))) Мне порой "взбредает в голову", что при желании даже Дракона можно оправдать...

Heline: Lady_Mary пишет: при желании даже Дракона можно оправдать... Согласна. Думаю даже, что это будет не так уж и трудно. "Душечка-цыпочка, Летун-хлопотун" ну и т.п.

Lady_Mary: Ну, хотя бы с точки зрения: каждый народ достоин того правительства, которое имеет:))) И в чужой монастырь со своим уставом не ходят:))))

Quasi: Lady_Mary пишет: в чужой монастырь со своим уставом не ходят во избежание неуставных отношений ... звиняйте, без шуток не могу

Heline: Quasi, Не знала такого...

Гость Антон: Эх, не суждено мне, видно, больше смотреть мой любимый спектакль. Две попытки и две- неудачи. Причем, сегодня был особенно странноскучный для меня спектакль. Друзья мои, любовь ушла- завяли помидоры. Денис был, как всегда, на высоте(пара оговорок в начале не считается), но это был сумеречный герой. Он не был любим и сам не любил. Может, режиссер что-то поменять во взаимодействии героев, чтобы на первый план вышло чувство долга и справедливости, а любовь- побоку? Тогда- понятно. Но мне дороже было видеть, как зарождались нежные чувства у наших героев и , именно они победили Дракона. Любовь- всесильна. Где эти взгляды, где прикосновения от которых дрожь, у меня, зрителя, настоящая? Ну, я так понял, их и не будет. Для меня это огромная потеря, честно говоря, я ждал каждого "Дракона", как праздника. Теперь спектакль стал другим. Не плохим, а другим. Я ему теперь не верю. А Вам, Денис, спасибо, что столько времени помогали мне жить. И это не высокие слова- это правда...Эх, сколько нежности, любви, и, какой-то, щемящей боли было в вашей прежней паре. Необыкновенной паре. Я редко видел такое в театре. Вас бы еще в каком-нибудь спектакле вместе увидеть!Вы- необыкновенные...

Lady_Mary: Честно говоря, на спектакль собиралась затем, чтобы разобраться с Драконом, в смысле с новым его составом, в смысле – уложить для себя новое головосочетание… Ну вы поняли! А в итоге получилось, что на это почти не осталось времени – приходилось монтировать в голове совсем другую часть паззла под названием спектакль. Даже не знаю, с какого бока подступиться теперь ко впечатлениям. Пойду по героям что ли… Хотя нет, сначала о том, что отвлекало – ох уж этот текст… Никак не ложился, порой было смешно, иногда мешало, как заевшая вдруг швейная машинка, которая кладет ровный стежок и вдруг пускает петлю… А ты уже представлял себя в красивом платье:)) Ну обидно))) Смешно было про осла, перекликалось с рассказом Эльзы про Ослика, мыши, которые любуются шапками, пошитыми шапошником… Покойное чудовище… Но для меня Дракон все же не тот спектакль, где я готова смеяться. А теперь то, от чего отвлекало. Эльза! Хочется пользоваться исключительно междометиями вроде «ААА!» и «ООО!» Ну не знаю я, какими словами это описать! Все они кажутся слишком привычными и заезженными… Оля была точной – с первого появления и до поклонов! Статуэтка в золотом платье – закрытая ото всех своей миссией как доспехами. Королевское достоинство, ледяное спокойствие, полная уверенность в том, что делает, на что соглашается. Не кукла, больше все же пионеры-герои. Или строители БАМа… Причем до отъезда на этот самый БАМ, когда ты еще здесь, а мысли твои уже там. При первой встрече с Ланцелотом, как мне показалось, не было взаимной искры. И так, наверное, правильнее. Он – влюбился, да. А ее оскорбляет его желание вернуть ее к реальности, ей кажется, он пытается принизить ее высокую миссию. Но тут появляется Генрих со своим предложением и появляется первое сомнение: «Он что, струсил?». А потом в идеальном для меня варианте Ланцелот ее отогревает словами о своей любви, а Третья голова на наших глазах перекраивает ее душу, чтобы она смогла это тепло правильно воспринять. В этот раз перекраивания не было, Ланцелот своим натиском просто сломал все защитные программы, выгнал предыдущего «админа» и настроил все «под себя». Это если пользоваться системными аналогиями:) Можно еще через слово «достучался»: если обычно это аккуратная работа инструментом скульптора, то сегодня была кувалда. Обломки доспехов разлетелись вдребезги. А второе действие – это просто вынос мозга! Разговор с Генрихом, монолог о разбойнике, финальная встреча – и-де-аль-но! Даже пытаться не буду описывать. Потому что если что-то давно представлялось и вдруг исполняется, кажется, что делаются совершенно очевидные, может быть, даже банальные вещи. И как их описывать – неизвестно:)) Девочка, потерявшая надежду после рассказа Кота, чем она жила этот год? Это ведь уму не растяжимо! Папа, наверное, выхаживал. Для него ведь все закончилось вполне счастливо: Эльза жива, он жив… Возлюбленный погиб? Ну, так дело молодое, забудется со временем, нужно лишь терпение… Оставьте только нас в покое! И вдруг эта свадьба. Это большое несчастье, правда… Шарлемань. Удивительный. Костя взрослеет? мужает? в этой роли. Как правильно назвать, когда персонаж становится старше?.. Помню еще год назад Шарлемань был из тех мужчин, что до старости остаются мальчишками в душе. А теперь все яснее читается, что этот год и ему непросто дался… Ланцелот. Если выкинуть расстройство от оговорок – замечательный. Нужная легкость в первом действии, весомая, зримая, ощутимая перемена во втором. Финал очень сильный. Очень!.. Страшную жизнь увидел я. Читать было тяжело, а своими глазами увидеть — еще хуже. Вот опять совпадение того, что хотелось увидеть, и что увидела. Неописуемо.:) Ах да! Изначальная причина похода-то! Новый образ Дракона сформирован, я себя поздравляю! Теперь расклад такой: Первая голова – связи с общественностью, Вторая – война, Третья – философ, психолог, может быть, политик а ля Ришелье из советского фильма про мушкетеров (который не брезговал сам войска возглавить, но предпочитал все же путь интриг, и уютный вечер за шахматной доской – свисту пуль у бастионов Ля-Рошели. Но когда дело требует – что ж, «придется подраться»). Когда вышел Дима и вполголоса начал КОНСТАТИРОВАТЬ факты, без привычной подачи текста в зал – замерла. Да, верю. Именно он – Война. В предыдущем варианте Вторая голова был скорее исполнителем замыслов Третьей, грубой силой, а теперь (теперь – это я забегаю вперед, конечно же, «теперь» будет, если это закрепится. Одним словом, читаете «теперь» - значит, в этот раз)… Теперь Вторая голова самодостаточна. Война – равнодушна? неумолима? Именно. Это когда дело доходит до частностей, можно разглядеть трагедию человека, а когда читаешь сухую статистику… Трудно разглядеть каждого из «125 рыцарей в полном облачении», если рядом не стоит 126-й… И когда у тебя ТАКАЯ Вторая голова, у Третьей исчезает необходимость думать о каких-то там войнах, о сражениях… Куда интереснее покопаться в человеческой природе, кроить души, как тебе надо, или чертить схемы секретных ударов лапой N в Х направлении. Чисто умозрительно, потому что вряд ли придется их применять – Вторая голова свое дело и без подсказок знает… Так что стратегия для Третьей головы – так, хобби… А вот разобраться в новом, «свежем», непокалеченном человеке – это да! Естествоиспытатель: если я отдам ему девушку – что будет с ним и с ней? если надавлю на жалость? а если попробовать напугать?.. Как-то так я себе это и задумывала после прошлого спектакля, получилось даже лучше, чем я могла надеяться. Дракону – однозначное браво! Свадьба Бургомистра. Горожане поздравляют Эльзу НЕИСКРЕННЕ! О, отрада моих зрительских глаз! Ланцелот бился не зря! Не только Шарлемань научился думать. Да, может быть, не возвратись Ланцелот, лет через 50 они снова поверили бы, что лучший способ борьбы с Президентами – иметь своего собственного, но пока – думают. Пишут на стенах и чирикают не очень уверенно… Ну и напоследок – Генрих. Удивительное, временами до ощущения дежавю совпадение в некоторых «точках» и даже в целых «отрезках» с предыдущим Генрихом: пластика, интонации – и сольное, самостоятельное существование в остальное время. Анализировать элементы, мне кажется, рано (хотя вытягивание в струнку и «хлопанье» крыльями-ладонями с придыханием «Летун-хлопотун» - уже в Избранное!), наверняка все еще много и сильно изменится со временем, скажу об общем впечатлении. Пока новый Генрих яснее. Внятнее. Плюс это или минус – каждый решает для себя сам. Генрих Алексея Матошина был неоднозначным, его отношение к Эльзе можно было трактовать и так, и так. Можно было верить или не верить в искренность его слов о любви… В этот раз у меня сомнений не возникло: этот Генрих – сын своего отца. Разговор его с Эльзой во втором акте смотрела словно впервые – настолько ясным было «соотношение сил». И настолько четко вписалась туда довольная физиономия Генриха по ее окончании. Мне кажется - сейчас будет махровое имхо - что под этого Генриха нужно перестраивать некоторые сцены. Фарид произносит текст вдумчиво, я говорю сейчас не о скорости речи – Дон Агустин всем нам дал понять, что с этим у Фарида все в порядке – нет, я имею в виду именно эмоциональную раскраску фраз. У Алексея играет больше пластика. А отыгрывание текста требует времени и потому некоторые сцены, мне показалось, затянулись. Вот если бы убрать из них какую-то часть кружения по сцене… Спектакль в целом изменился (было бы странно, если бы этого не случилось). Сказка стала еще страшнее, еще ближе к реальности... Зрительская фантазия додумывала какие-то вещи, которых в спектакле не было, но появилась возможность их возникновения, усиливала что-то, прозвучавшее вполголоса (вполне возможно – пока вполголоса) – и то, что увиделось, и то, что додумалось, сложившись, показало почти идеальную на мой взгляд интерпретацию этой истории. Вернее, нет, интерпретации еще нет, но если – ох уж эти если – если все вероятности вдруг сложатся… Вот так – путано, но как смогла… Простите за многословность. Накипело:) Елки, а что, следующий теперь только в новом году??? О ужас, это сколько же всего напередумается за это время!



полная версия страницы